Регистрация недвижимости
В соответствии с п.1 ст.130 ГК РФ к недвижимости (недвижимому имуществу) относятся земельные участки, здания, сооружения и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. Статьей 1 ФЗ от 21.07.1997 № 122-ФЗ {#}О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним{#} в соответствии с требованиями ГК РФ дополнительно к недвижимому имуществу (недвижимости) отнесены жилые и нежилые помещения. В соответствии со ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, доверительное управление, аренда, а также иные права в случаях, предусмотренных Гражданским Кодексом и иными законами. Государственной регистрации подлежат также сделки с недвижимым имуществом.
Документы, необходимые для государственной регистрации 1. Заявление о государственной регистрации. 2. Правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, которыми в соответствующих случаях являются следующие документы: · акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; · договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; · акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; · свидетельства о праве на наследство; · вступившие в законную силу судебные акты; · акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим на месте издания таких актов на момент их издания; · иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителю от прежнего правообладателя в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения; · иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав. Указанные документы должны: · соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ; · содержать описание недвижимого имущества; · содержать вид регистрируемого права; · в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями; · иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц. Тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью. Не подлежат приему на государственную регистрацию прав документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. 3. Кадастровый план земельного участка, план участка недр и (или) план объекта недвижимости с указанием его кадастрового номера (в зависимости от объекта недвижимости). Кадастровый план земельного участка должен быть удостоверен органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, а планы другого недвижимого имущества - соответствующим государственным органом (организацией), осуществляющим государственный учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества. 4. Документ об оплате регистрации. 5. Документы удостоверяющие личность, а для представителя юридического лица - учредительные документы юридического лица; документ, удостоверяющий личность представителя; документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени данного юридического лица. Таким образом, для регистрации сделок с недвижимым имуществом необходим пакет правильно оформленных документов, при этом неправильность или недостаточность этих документов приведет к отказу в регистрации. Учитывая, что достаточно часто в законодательстве происходят изменения, самостоятельно подготовить документы для сделки достаточно сложно. Кроме того, сделки с недвижимостью связаны с передачей больших денежных средств, поэтому не рискуйте, а доверьте это нашим экспертам, которые имеют большой опыт в оформлении сделок с недвижимостью. Многие обещают... Мы делаем.Звоните: (4912) 99-50-46, 8-903-641-35-18 или воспользуйтесь нашей заявкой |